22:37

небокрылая
Почему один пейзаж кажется нам красивым, а другой - оставляет равнодушным?
Почему красивая вещь, бесполезная для человека вообще, заставляет его размышлять над миром?
Готика бьёт точно в моё сердце. Несколько минут размышлений над, и весь мир преображается. Как будто красота одного распостраняется на весь мир.

Комментарии
06.04.2011 в 23:05

debes ergo potes (лат.) - должен следовательно можешь
А бывают ли люди, которых ничто не оставляет равнодушными)))
07.04.2011 в 12:45

небокрылая
Даркана Алфейна Наверное, бывают, но мне, кажется, что они на пару уровней выше меня по развитию. Хотя - не знаю, не видел.
Но меня в данном случае всё же интересуют критерии отбора.
08.04.2011 в 10:16

debes ergo potes (лат.) - должен следовательно можешь
...Кая Отбора пейзажей?
08.04.2011 в 23:18

небокрылая
Например. Мне интересно, что именно мы называем красивым, а главное - почему. И для чего нам чувство прекрасного.
13.04.2011 в 16:06

debes ergo potes (лат.) - должен следовательно можешь
...Кая Говорят, что чувство прекрасного - это воспоминание о том, откуда мы пришли.
15.04.2011 в 06:04

Хорошая тема )
Красивое -- оно не просто так. Память прошлых воплощений..... Маячки "заякоренного" Волшебства в пограничных мирах....
Красивое человеческое тело означает здоровье, хорошие гены. В интересах сохранения вида оно просто должно расшифровываться глазом как красота.
Внутренняя красота неизбежно проявляется во внешнем. Внутренние изъяны легко обращают внешнюю красоту в прах.

У каждого человека есть две архетипические зоны: со знаком "+" и знаком "-"... Словно разрозненные сгустки, заряженные электричеством. Отсюда некая неадекватность. Искажение дзенско-чистого восприятия мира.
Но по мере роста Души -- всё более -- выливаясь в парадоксальный сплав абсолютного экстаза (ликующая восхищённость каждым бликом!) и абсолютной отрешённости. Чистое Видение. Как у младенца, пожалуй.
Непостижимое. Трансцендентальное. Как сам Абсолют......
15.04.2011 в 06:13

Также вероятно, что золото, бриллианты, прочие самоцветы являют собой как бы модели вполне конкретных духовных состояний. Маячки потерянного рая, о коем врождённо тоскует каждый. Засим и притягательны так.
Вот образы короны, например. Или ожерелья. В первоистоках явно несут сакральный смысл.
В самом широком смысле красивое -- синоним Божественного. Сама тётушка Жизнь в великолепии своих метаморфоз. И никак иначе.
15.04.2011 в 10:31

debes ergo potes (лат.) - должен следовательно можешь
Согласна с Crazy Elf украшениями после периода костяных поделок, несших скорее тотемическое значение, пытались передать светоносность. Короны - обручи с металическими языками пламени или света, ожерелия и прочее не только амулеты, но и средства отражения естественного света (четко прослеживается в египетских украшениях и вавилонских головных уборах царей.
И кстати подтверждение теории красота=здоровье в том, что например семитские племена дооседлых времен проводили соответствие между красотой волос и славой (в самом широком смысле) человека, а в каноны женской красоты до 20 века всегда входили красивые длинные волосы и обязательно румянец.
15.04.2011 в 10:32

debes ergo potes (лат.) - должен следовательно можешь
Согласна с Crazy Elf украшениями после периода костяных поделок, несших скорее тотемическое значение, пытались передать светоносность. Короны - обручи с металическими языками пламени или света, ожерелия и прочее не только амулеты, но и средства отражения естественного света (четко прослеживается в египетских украшениях и вавилонских головных уборах царей.
И кстати подтверждение теории красота=здоровье в том, что например семитские племена дооседлых времен проводили соответствие между красотой волос и славой (в самом широком смысле) человека, а в каноны женской красоты до 20 века всегда входили красивые длинные волосы и обязательно румянец.
15.04.2011 в 23:31

небокрылая
Каноны красоты и мода на определённый образ - это одно, а личное чувство прекрасного - другое. И если красота=здоровье, то не была бы распространена мода на "аристократическую бледность", девочкам не бинтовали бы с детства ноги так, что те потом не могли ходить и не было бы эстетики декаданса. Насчёт короны и украшений мысль интересная, но здесь упор не на эстетику, а на создание образа бога-солнца, скорее. Идея о потерянном рае - самая здравая, наверное, но не находит во мне отклика, почему-то. Наверное, потому, что красивы для меня очень разные вещи, которые в один образ гармонично не ложатся.
Насчёт того, что Красота=Божественность, согласна, потому, наверное, так этим и интересуюсь, хотя для меня Божественное=Красота.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии