Распорядок дня летит ко всем чертям. И таки да, отец был прав, это не приведёт ни к чему хорошему. Из-за того, что проснулась сегодня в пять, все планы рухнули в небытиё. С другой стороны, если бы я спала по-другому, мне бы не приснился этот сон. И я бы не написала себе эту сказочку.
Женщина, которую любил...Я проснулся на рассвете. Звёзд уже не было видно, а на востоке едва проявилась тёплая полоса. Влажный, душный, тяжёлый туман окружал мой дом так, что я даже не мог разглядеть из окна соседский. Любимая ещё не проснулась и чуть слышно посапывала, свернушись калачиком под одеялом. Во сне лицо её было совершенно детским и спокойным. Она была необыкновенно хороша тогда. И вдруг, глядя на неё, я понял, что дальше так продолжаться не может. Я собрал все деньги которые были у меня, сунул их запазуху и вышел из дома прочь. Туман подступил ко мне вплотную, зарылся в волосы и я ощутил на лице влагу. Видно было только дорогу под ногами: и ту смутно. Я пожал плечами и пошёл по ней, постепенно удаляясь от дома. Когда я оглянулся через минуту, дома уже не было видно. И странная мысль пришла мне тогда в голову: я ощутил, что ничто, ничто, по-настоящему не связывает меня с этими стенами и с той красивой женщиной, что осталась в них. И ничто не связывает меня с прошлым, с тем образом жизни, который я вёл до того дня.
Пока я шёл, туман постепенно отступал, а небо всё разгоралось, ярче и ярче. Ноги сами привели меня к магазину музыкальных инструментов. С полчаса, наверное, стоял я, тупо разглядывая все эти смычки, струны, клавиши и тарелки, скрипки и флейты за стеклянной витриной. В самом дальнем углу стояла тёмная, громоздкая туша рояля. Странно было осознавать, что с помощью этих предметов, таких сейчас тихих и неживых, делается прекрасная музыка, летучая, невесомая, волшебная. Когда в помещение магазина зажёгся свет и вошёл хозяин, низкий, весь какой-то ссохшийся старичок, я уже знал что нужно делать.
На половину всех моих денег я купил гитару. Мне показалось, что она была теплее всех инструментов, а кроме того, гитару легко носить с собой. Играть я тогда не умел, но решил, что это как-нибудь приложится. Затем я отправился в порт и сел пассажиром на первое же судно, капитан которого согласился меня взять. Конечно, пришлось ему заплатить. У меня остались какие-то гроши. Ну, в первый день после прибытия я не умру от голода. А вот дальше... Посмотрим.
Теперь я сижу на палубе и пытаюсь играть на гитаре. Из под моих пальцев вылетают довольно красивые звуки. Жаль, что вместе они звучат порой не так хорошо. Первую неделю матросы ругались. А сегодня один вот пришёл послушать. Это означает, что у меня начало получаться. Музыка – это фундамент моего будущего. Эти мелодии, несомые ветром, - самое надёжное, что у меня есть. Палуба и та шатается под ногами.
Из разговоров матросов я понял, что мы плывём на запад. Всегда хотел там побывать. Интересно, что там?
Мой сосед по каюте говорит, что едет искать золото. Постоянно болтал о своей жене и матери. У него пять детей и, если он найдёт достаточно золота, то по возвращению сможет их обеспечить. Когда он распрашивает меня обо мне, я не знаю, что ему ответить. Ведь он спрашивает о прошлом. Он никак не может уяснить себе причину, по которой я бросил всё и отправился в путешествие. Но разве для этого нужна причина?
Сегодня мне снился Бог. Он говорил:
Ты бросил дом. Ты бросил женщину, которая любила тебя. Теперь она плачет и просит меня покарать тебя. С тех пор, как ты отправился в своё безумное путешествие, ты ни разу не обращался ко мне. Звуки, что ты извлекаешь из своей игрушки, стали тебе дороже мыслей обо мне. Но ты мой. Ты слишком часто ходил в церковь, а, уезжая, забыл снять крест. Неужели ты думал, что можешь избежать моего гнева?
Проснувшись, я первым делом выбросил в море крест. Он принадлежит прошлому. Слушавший меня, подхватился и убежал. Кажется, будет шторм. Я вижу, как матросы безают по кораблю и всё что-то подтягивают, убрали один парус. Я слышу, как растёт ветер. Он поёт, честное слово, он поёт! Я вплетаю свою гитару в его свист и чувствую, как ликует моя душа. Она поёт вместе с ветром.Вообще, чувствую, что всё мое творчество, все мои чувства идут из снов. То есть, на самом-то деле, наверное, наоборот, но от ощущения того, что сердце жизни лежит во снах, а явь - это вторичный продукт, дерево, которое ты выращиваешь из сонного корня, никуда не дется.
И я бы не написала себе эту сказочку.
Очень красивая вышла сказка!